Добрый день! Очень рассчитываем на то, что при чтении наших вопросов, у Вас найдутся конкретные ответы!!!! Т.к. наш уполномоченный орган ответить на них не в состоянии. Мы детская спортивная школа и вопросы по отправки обучающихся и тренерско-препод. состава для нас очень актуальны, и так: 1) При направлении штатных сотрудников и обучающихся на спортивные соревнования в другой город (вызов приходит за неделю до соревнований), расходы изначально берет на себя тренер-препод.(подотчетное лицо), т.е за наличный расчет он оплачивает питание+проживание команды в др. городе, оформляет на себя командир. удостоверение, а потом по приезду он отчитывается документами (счета и чеки за пит+прож.) в бухгалтерию, составляется авансовый отчет и денежные средства возвращаются ему на банк. карту. Попадают ли данные расходы под действие 44ФЗ, если да, то как их отражать в план-графике 2014г, по каким статьям закона; 2) В течение 2014 года постоянно вносятся изменения в ПФХД , как правило в 1 полугодии идет урезание, во 2 половине года дают средства, таким образом ПФХД постоянно «колбасится» , как быть в случае определения 5% и 50% (п.4+п.5 ст.93) порога по плану -графику, надо ли корректировать итоговые суммы? Дело в том, что 5% в 1 квартале наше учреждение уже использовало на неотложные нужды, и в этом же квартале с нас сняли средства по ПФХД, т.е. объем средств от которых был рассчитаны 5% значительно изменился, как быть в этом случае???? договора то уже оплачены! Та же ситуация с 50% , их мы еще не успели использовать, но определится надо на какой то конкретной сумм; 3) Никак не может добиться ответа на вопрос, от какого объема средств (совокупного дохода) считается 5% и 50%, от ПФХД на 2014 год, или от сумм, которые сложились по плану-графику на 2014г.? ведь то что дают по ПФХД используется для уплаты кредит. задолж-сти за 2013 год, на исполнение договоров , заключ. в 2013году. Таким образом цифры очень разнятся, по ПФХД цифра намного больше, чем по плану графику, как быть????

Ответ на вопрос

Татьяна, добрый день!

1) При направлении сотрудника в командировку с предварительной оплатой всех расходов организацией-работодателем заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, в том числе обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания является обязательным. Однако в соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ такая закупка может осуществляться у единственного поставщика, без использования конкурсных процедур. Таким образом, Вы обязаны произвести закупку на оказание услуг, связанных с направлением работника в командировку (заключить договоры с транспортной компанией, гостиницей и т.д.), однако закупка необязательно должна носить конкурентный характер.

В соответствии со ст. 168 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) в случае направления в служебную командировку работника, работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), и иные расходы, произведенные работником, с разрешения или ведома работодателя. Поэтому, если при направлении работника в служебную командировку ему выдается денежный аванс на оплату расходов по проезду, по найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), то отчетность по данным авансам осуществляется в рамках ТК РФ (трудовых отношений).

Если же работник самостоятельно покупает билеты и оплачивает гостиницу, а организация впоследствии возмещает ему эти расходы, то требования Закона № 44-ФЗ в этой ситуации не применяются – компенсация расходов работника осуществляется на основании положений трудового законодательства в соответствии со ст. 168 ТК РФ.

2-3) В соответствии с  п.1 ч.3 ст.112 Закона № 44-ФЗ в 2014-2015 годах расчет совокупного годового объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30, частями 1 и 2 статьи 38, частью 2 статьи 72, пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, производится заказчиками без использования планов-графиков.

Таким образом, при определении 5 и 50 % порогов следует «отталкиваться» не от плана-графика, а от суммы доведенных лимитов, за минусом зар.платы, налогов и прочих расходов, не относящихся к закупкам.